Главная » Методика учебной мотивации.

Следует различать по смыслу союз ИТАК и союз И + местоимение ТАК:

... Читать дальше »
Категория: Методика учебной мотивации. | Просмотров: 301 | Добавил: Anisiya | Дата: 19.03.2017

21 РУССКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СО СКРЫТЫМ СМЫСЛОМ Часто мы говорим устоявшиеся фразы, не вникая в их смысл. Почему, например, говорят "гол как сокол"? Кто такой "курилка"? Зачем, наконец, на обиженных воду возят? Мы раскроем скрытый смысл этих выражений.

1. Гол как сокол "Гол как сокол", говорим мы о крайней нищете. Но это поговорка к птицам не имеет никакого отношения. Хотя орнитологи утверждают, что соколы действительно во время линьки теряют свои перья и становятся почти голыми! "Соколом" в старину на Руси называли таран, орудие из железа или дерева в форме цилиндра. Его подвешивали на цепях и раскачивали, таким образом пробивая стены и ворота крепостей неприятеля. Поверхность этого орудия была ровной и гладкой, попросту говоря, голой.Словом "сокол" в те времена называли инструменты цилиндрической формы: железный лом, пест для растирания зерна в ступе и т.д. Соколов на Руси активно использовали до появления огнестрельного оружия в к ... Читать дальше »

Категория: Методика учебной мотивации. | Просмотров: 355 | Добавил: Anisiya | Дата: 14.02.2017

 

 

Заплатить и оплатить: 10 пар, в которых слова легко перепутать Ничто так не раздражает языковых пуристов, как путаница с глаголами «одеть» и «надеть». По ним, как и по роду кофе, многие определяют культурный уровень собеседника. Но только ли дело в «одеть» и «надеть»? Почему лишь эта парочка отдувается за остальных?

Паронимы — это слова, которые очень похоже звучат, но имеют разное значение. Например, песчаный и песочный. Цвет не может быть песчаным, а берег — песочным. Катастрофа может быть гуманитарной, а обращение — гуманным, но не наоборот.

1. Одеть/надеть. Безусловный лидер по числу ошибок и степени вызываемого раздражения. Есть из ... Читать дальше »

Категория: Методика учебной мотивации. | Просмотров: 291 | Добавил: Anisiya | Дата: 29.01.2017

Одеть

Надеть

Действие направлено на другой одушевленный объект (кроме возвратного «одеться»)

Действие направлено либо на себя (с прямым дополнением), либо на неодушевленный предмет (с косвенным)

Сочетается с прямыми дополнениями (без предлога)

С косвенными дополнениями употребляется с предлогом «на»

Антоним – «раздеть»

Антоним – «снять»

 Одеть Надежду, надеть одежду.

Категория: Методика учебной мотивации. | Просмотров: 330 | Добавил: Anisiya | Дата: 04.11.2016 | Комментарии (0)

Слово «отличие» в разных ситуациях может выступать в качестве разных частей речи и в зависимости от этого менять свое окончание.

В значении предлога употребляется «в отличие от». Предлог «в отличие от» используется при указании на предмет, лицо или явление, которое имеет отличие при сравнении с другим предметом, лицом или явлением. То есть, этот предмет или лицо не такой, как какой-то другой, в противоположность другому.

Например:

В отличие от одноклассников Василий поступил решительно.

Отец выглядел хилым, в отличие от крепкого деда.

Летние шторы выглядели более легкими, в отличие от зимних портьер.

То есть, для того, чтобы появилось окончание «-е» необходимо чтобы был некий объект, с которым сравнивается другой объект. «В отличие» – это производный предлог, который указывает на некий объект сравнения.

 

Если же в предложении встреч ... Читать дальше »

Категория: Методика учебной мотивации. | Просмотров: 356 | Добавил: Anisiya | Дата: 01.10.2016

При написании ввиду или в виду у некоторых часто закрадывается сомнение, о том, как правильно написать данные слов, а многие и вовсе не знают, что существует два разных слова.
Как и для грамотного написания других подобных пар, как ввиду и в виду, навстречу или на встречу, вследствие и в следствие, посередине и по середине, для анализируемой пары необходимо запомнить лишь одно правило.
Ввиду это предлог, а в виду – это сочетание существительного с предлогом.
Ввиду – предлог, пишется слитно, если имеет причинное (или следственное) значение:
Я не хочу с тобой общаться ввиду того, что ты мне солгал.
Ввиду плохого самочувствия, он решил не идти на занятия.
Ввиду урагана все соревнования отм ... Читать дальше »

Категория: Методика учебной мотивации. | Просмотров: 294 | Добавил: Anisiya | Дата: 01.10.2016

Вопрос
Как правильно: сколько времени или который час?
Традиционная форма вопроса-обращения о времени который час? На этот вопрос вы можете дать ответ: пятый час, шестой, пошел уже восьмой час. Но и ответ с указанием часов и минут тоже будет правильным.
Вопрос сколько времени? по сравнению с вопросом который час? новый. В «Толковом словаре русского языка: В 4 т.» под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова (М., 1935-1939) вопрос этот снабжен пометой «разговорное», но сегодня вопросы сколько времени? и который час? – равноправные варианты.
Если же вам необходимо спросить о времени начала или окончания работы магазина, учреждения, то вы задаете вопрос «В котором часу Вы открываете / закрываете магазин?» или «Во сколько открывается / закрывается магазин?» И еще очень часто можно услышать распространенную ошибку Доскольки работа ... Читать дальше »

Категория: Методика учебной мотивации. | Просмотров: 292 | Добавил: Anisiya | Дата: 14.05.2015

Знания оборачиваются горечью, приносящей преждевременную старость, когда нет рядом человека, с кем можно поделиться радостью и печалью.(Абай Кунанбаев)

Я хоть и живу, живым себя не считаю. Не знаю, от досады ли на людей, от недовольства ли собой, а может, и по какой иной причине. Внешне жив, внутри все мертво. Сержусь, но не испытываю гнева. Смеюсь, но не могу радоваться. Слова, произносимые мной, и смех кажутся мне не моими. Все чужое. (Абай Кунанбаев) ... Читать дальше »

Категория: Методика учебной мотивации. | Просмотров: 315 | Добавил: Anisiya | Дата: 04.01.2015

А

агЕнт

алфавИт

аэропОрты, им.п. мн.ч.

 

Б

балОванный, прич.

баловАть

балУясь

бАнты, им.п.мн.ч

бОроду, вин.п.ед.ч.

бралА

бралАсь

бухгАлтеров, род.п. мн.н

 

В

вЕрба

вернА

вероисповЕдание

взялА

взялАсь

включЁн

включЁнный

включИм

включИт

 включИшь

влилАсь

вОвремя

... Читать дальше »

Категория: Методика учебной мотивации. | Просмотров: 343 | Добавил: Anisiya | Дата: 26.12.2014

1. Структура и логика исследовательской работы.
Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Учебные исследования могут разворачиваться вне уроков и обычной учебной работы как дополнительная, внеклассная, внеурочная работа.
Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения: 
•    Найти проблему – что надо изучать.
•    Тема – как это назвать.
•    Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
•    Цель исследования – какой результат предполагается получить.
•    Гипотеза – что не очевидно в объекте.
•    Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
•    Задачи исследования &nda ... Читать дальше »

Категория: Методика учебной мотивации. | Просмотров: 357 | Добавил: Anisiya | Дата: 07.10.2014 | Комментарии (0)

1 2 »