Следует различать по смыслу союз ИТАК и союз И + местоимение ТАК:
...
Читать дальше »
|
21 РУССКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СО СКРЫТЫМ СМЫСЛОМ Часто мы говорим устоявшиеся фразы, не вникая в их смысл. Почему, например, говорят "гол как сокол"? Кто такой "курилка"? Зачем, наконец, на обиженных воду возят? Мы раскроем скрытый смысл этих выражений.
1. Гол как сокол "Гол как сокол", говорим мы о крайней нищете. Но это поговорка к птицам не имеет никакого отношения. Хотя орнитологи утверждают, что соколы действительно во время линьки теряют свои перья и становятся почти голыми! "Соколом" в старину на Руси называли таран, орудие из железа или дерева в форме цилиндра. Его подвешивали на цепях и раскачивали, таким образом пробивая стены и ворота крепостей неприятеля. Поверхность этого орудия была ровной и гладкой, попросту говоря, голой.Словом "сокол" в те времена называли инструменты цилиндрической формы: железный лом, пест для растирания зерна в ступе и т.д. Соколов на Руси активно использовали до появления огнестрельного оружия в к
...
Читать дальше »
|
Заплатить и оплатить: 10 пар, в которых слова легко перепутать Ничто так не раздражает языковых пуристов, как путаница с глаголами «одеть» и «надеть». По ним, как и по роду кофе, многие определяют культурный уровень собеседника. Но только ли дело в «одеть» и «надеть»? Почему лишь эта парочка отдувается за остальных?
Паронимы — это слова, которые очень похоже звучат, но имеют разное значение. Например, песчаный и песочный. Цвет не может быть песчаным, а берег — песочным. Катастрофа может быть гуманитарной, а обращение — гуманным, но не наоборот.
1. Одеть/надеть. Безусловный лидер по числу ошибок и степени вызываемого раздражения. Есть из
...
Читать дальше »
|
Одеть
|
Надеть
|
Действие направлено на другой одушевленный объект (кроме возвратного «одеться»)
|
Действие направлено либо на себя (с прямым дополнением), либо на неодушевленный предмет (с косвенным)
|
Сочетается с прямыми дополнениями (без предлога)
|
С косвенными дополнениями употребляется с предлогом «на»
|
Антоним – «раздеть»
|
Антоним – «снять»
|
Одеть Надежду, надеть одежду.
|
Слово «отличие» в разных ситуациях может выступать в качестве разных частей речи и в зависимости от этого менять свое окончание.
В значении предлога употребляется «в отличие от». Предлог «в отличие от» используется при указании на предмет, лицо или явление, которое имеет отличие при сравнении с другим предметом, лицом или явлением. То есть, этот предмет или лицо не такой, как какой-то другой, в противоположность другому.
Например:
В отличие от одноклассников Василий поступил решительно.
Отец выглядел хилым, в отличие от крепкого деда.
Летние шторы выглядели более легкими, в отличие от зимних портьер.
То есть, для того, чтобы появилось окончание «-е» необходимо чтобы был некий объект, с которым сравнивается другой объект. «В отличие» – это производный предлог, который указывает на некий объект сравнения.
Если же в предложении встреч
...
Читать дальше »
|
При написании ввиду или в виду у некоторых часто закрадывается сомнение, о том, как правильно написать данные слов, а многие и вовсе не знают, что существует два разных слова.
Как и для грамотного написания других подобных пар, как ввиду и в виду, навстречу или на встречу, вследствие и в следствие, посередине и по середине, для анализируемой пары необходимо запомнить лишь одно правило.
Ввиду это предлог, а в виду – это сочетание существительного с предлогом.
Ввиду – предлог, пишется слитно, если имеет причинное (или следственное) значение:
Я не хочу с тобой общаться ввиду того, что ты мне солгал.
Ввиду плохого самочувствия, он решил не идти на занятия.
Ввиду урагана все соревнования отм
...
Читать дальше »
|
Вопрос
Как правильно: сколько времени или который час?
Традиционная форма вопроса-обращения о времени который час? На этот вопрос вы можете дать ответ: пятый час, шестой, пошел уже восьмой час. Но и ответ с указанием часов и минут тоже будет правильным.
Вопрос сколько времени? по сравнению с вопросом который час? новый. В «Толковом словаре русского языка: В 4 т.» под редакцией Дмитрия Николаевича Ушакова (М., 1935-1939) вопрос этот снабжен пометой «разговорное», но сегодня вопросы сколько времени? и который час? – равноправные варианты.
Если же вам необходимо спросить о времени начала или окончания работы магазина, учреждения, то вы задаете вопрос «В котором часу Вы открываете / закрываете магазин?» или «Во сколько открывается / закрывается магазин?» И еще очень часто можно услышать распространенную ошибку Доскольки работа
...
Читать дальше »
|
Знания оборачиваются горечью, приносящей преждевременную старость, когда нет рядом человека, с кем можно поделиться радостью и печалью.(Абай Кунанбаев)
Я хоть и живу, живым себя не считаю. Не знаю, от досады ли на людей, от недовольства ли собой, а может, и по какой иной причине. Внешне жив, внутри все мертво. Сержусь, но не испытываю гнева. Смеюсь, но не могу радоваться. Слова, произносимые мной, и смех кажутся мне не моими. Все чужое. (Абай Кунанбаев)
...
Читать дальше »
|
А
агЕнт
алфавИт
аэропОрты, им.п. мн.ч.
Б
балОванный, прич.
баловАть
балУясь
бАнты, им.п.мн.ч
бОроду, вин.п.ед.ч.
бралА
бралАсь
бухгАлтеров, род.п. мн.н
В
вЕрба
вернА
вероисповЕдание
взялА
взялАсь
включЁн
включЁнный
включИм
включИт
включИшь
влилАсь
вОвремя
...
Читать дальше »
|
1. Структура и логика исследовательской работы.
Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Учебные исследования могут разворачиваться вне уроков и обычной учебной работы как дополнительная, внеклассная, внеурочная работа.
Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения:
• Найти проблему – что надо изучать.
• Тема – как это назвать.
• Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
• Цель исследования – какой результат предполагается получить.
• Гипотеза – что не очевидно в объекте.
• Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
• Задачи исследования &nda
...
Читать дальше »
|
|